Прошёл первый, самый трудный год

1 год ZoneBikes. Как это было
Приветствую!
Меня зовут Александр.
Я основатель проекта Zone Bikes, который занимается производством и продажей изделий для экстремального спорта; мобильных трамплинов, тренажёров мэнуала и парковок для велосипедов.
Прошёл год с того момента как я загорелся идеей создания такого проекта у нас. Расскажу как это было.
В настоящее время ассортимент у нас не очень большой, однако, в перспективе он будет дополняться новыми товарами схожей направленности и поверьте мне, будет интересно.
| Идея создания
| Процесс производства
| Планы на будущее

1. Идея
Многие из вас знают чья эта идея.
Высокая цена в Европе обусловлена ценой на материалы, рабочую силу, производственные процессы, безусловно, налоги и уровень зарплат.
Поэтому я захотел сделать такие же вещи, но уже с учётом наших реалий, где выложить 200−500 € за изделие не представляется возможным.
Однако, многие все же хотели бы их приобрести.
Продукт мне понравился сразу, поэтому я решил, что это будет интересно и у нас.
Переносные трамплины зацепили своей рациональностью; можно ставить где захочешь, регулировать под нужные параметры, учится прыгать, искать новые споты, а строить вылет теперь не пару дней, а 5 минут и делать это можно практически везде.
На тренажер я сразу обратил внимание, так как сам очень давно пытался научиться мэнуалу и надо отметить, что мои навыки после тренажера стали значительно лучше, но нужны регулярные тренировки, в общем-то как и во всем.
Кстати, с тренажера я и начал производство.
Ну и конечно, вело парковка.
Перечислять все ее достоинства можно, наверное, бесконечно, я отмечу лишь не значительную часть.
Она подходит практически всем велосипедам, очень удобна в хранении, а главное — бережет стены от следов резины.

2. Чертежи и фрезеровщики
Для того, чтобы прототип функционировал, а не просто выглядел как оригинал, нужно не мало постараться; необходим расчет под разные велосипеды и снаряды.
Как оказалось, вырезать ручным фрезером достаточно сложно и долго, поэтому эффективнее резать на ЧПУ, а для этого нужны чертежи.
Рисовать все самому без должной подготовки и тестировать, а затем все снова переделывать, накладно и по деньгам и по времени, поэтому было принято решение копировать.
Ах да!
История с фрезеровщиками с «изюминкой».
Оказалось, что есть ребята, которые попытались нарисовать все сами и у них все так «отлично» получилось, что в итоге, купили мои чертежи, а точнее им продал фрезеровщик, у которого я делал свою продукцию.
И по всей видимости, это нормальная практика у фрезеровщиков, так как первый, у которого я делал только тренажер, тоже или продал чертежи, или сам сделал изделие и теперь продает его в интернете.
Но тут я оставил свои «Шерлоковские расследования» и сконцентрировался на своем.
Тренажер.
Тренажер я заказал в сентябре 2019 года.
Он приехал примерно через 10 дней.
На тот момент с доставкой он вышел 260 € (по курсу ~70) плюс растаможка.
Итого ~ 20 тыс.
Немало за 3 куска фанеры.
Но многих и моя цена удивляет, мол «что так дорого за 3 фанерки».
Воображение сразу стало рисовать возможные модернизации, добавления не хватающих деталей и исправления не устраивающих меня решений.
Перед тем как скопировать, я захотел расширить функционал тренажера.
Что именно, уточнять не буду, конкуренты тут как тут.
Подумал «делов то», взял в руки ручной фрезер и попробовал сваять из листа фанеры доработанные детали.
Как оказалось, mtbh все очень хорошо просчитали, так как в результате, у меня получались не те углы, не правильные нагрузки, не подходящее положение и т. д. и т. п.
Тогда стало понятно, чтобы модернизировать или дорабатывать нужно было:
или
1. делать все опытным путем (очень долго)
или
2. прибегать к помощи компьютерных программ по расчетам (сам я это не умел, а нанимать специалистов — выходило за рамки моего бюджета)
Поэтому, для начала, решил сделать точную копию.
Трамплины.
На момент покупки трамплинов, весной 2020 года, я уже нашел инженера, который сделал минимальные доработки трамплинов, они, по-моему, были необходимы; синхронизация ножек у большого трамплина, добавление ручек для удобства переноски и добавление части, которая позволяет сокращать вылет.
Изначально в оригинале было два трамплина; один — высокий, который регулировался от 70 до 80 см, но его высота не подходила для новичков.
Второй — регулировался от 30 до 58 см. Минимальная его высота достигалась как раз возможностью сложить последнюю секцию, чего не было в первом.
Сборка трамплина
Сокращенная версия трамплина
Посчитав, что два разных трамплина у нас покупать точно не будут, решил сделать все в одном, добавлением необходимой запчасти.

3. Копирование.
Это отдельная песня.
Скопировать все самому «ручками» можно, но выходит не точно.
В этом я убедился, когда первый фрезеровщик, которого я нашёл, сказал:
-я все скопирую
-ок, сколько по времени?
-пару дней
Пара дней растянулись на 2 или 3 недели, сейчас уже точнее не помню, а результат оказался «потрясающим».
Издали было очень похоже, но если стоять очень далеко.
При сравнении с оригиналом оказалось, мягко говоря, не то.
Я решил пойти другим путём, а именно — 3d Сканирование. Это гораздо точнее, но и ощутимей дороже.
Однако найти не дорогое сканирование тоже та еще задачка. Большинство мастеров хотели денег выше стоимости трамплина в оригинале, и такие траты были не в моих планах.
В итоге, подходящий вариант все же нашелся.
Результат сканирования я проверил на тестовом образце, и он оказался даже по весу деталей 1 в 1, не говоря уже о точности линий.
Но с трамплинами при сканировании вышло не на столько хорошо, как с тренажером.
Пришлось доделывать результаты уже вручную, потому что чертежи были «битыми».
Для доработки инженером они бы подошли, но многие фрезеровщики отказывались работать с такими чертежами.
4. Производство.
Сначала был тренажер.
тренажер мануала
Найти нужную фанеру подходящего качества, а точнее ламинат, по приемлемой цене мне не удалось, однако, удалось все же найти нечто подобное.
Единственная загвоздка была в следующем; чтобы взять такую фанеру по «не заоблачной» цене, нужно было брать у оптовиков, а у них, сами понимаете, минимальный заказ не на один лист.
Это обязывало делать большую партию, чтобы не хранить фанеру и не тратиться на ее постоянную перевозку.
Потом, при каждой покупке нужно все проверять; марку, размер, покрытие, так как даже у крупных оптовиков бывают косяки и не всегда они связаны с невнимательностью людей, работающих там.
Не забываем про тестовые образцы!
Очень важно соответствие готового изделия чертежам, на их изготовление тоже может уйти не два дня, как казалось бы. Происходит это опять же из-за «человеческого фактора»; срочные заказы, выход из строя оборудования, болезнь исполнителя заказа и т. д.
Таким образом, общие сроки изготовления партии могут растянуться до 2х с лишним месяцев. Как у меня и произошло.
С трамплинами получилось все чуть быстрее, так как я шел уже по «вытоптанной» тропинке и не отвлекался на поиски нужных людей, точных чертежей и исправление приличного количества косяков. Но как всегда были новые проблемы и поиски решений.
Трамплин PRO
Сложенный трамплин PRO
На сегодняшний день, результатом я доволен на 95%.
Конечно, всегда есть что доделать, но стремление к совершенству не порок.
После того, как изделие готово, начинается еще одно «самое интересное»; нужна реклама.
Для того, чтобы сделать покупки удобными, я открыл интернет-магазин.
И это тоже задачка, скажу я вам, та еще.
Открытие фирмы и сопутствующие вопросы, выбор платформы, варианты оплаты, доставка и еще куча мелких нюансов, которые как пираньи съедают твоё время и бюджет.
Но это стоит того, ведь теперь для заказа нужно всего лишь зайти на сайт, выбрать понравившийся вам товар, положить в корзину, оплатить удобным для вас способом и, вуаля, вы счастливый обладатель желаемой вещи!
Велопарковка Stopper
5. Планы.
Спасибо mtbhop за отличную идею и наработки.
Теперь сам буду придумывать, рисовать, проверять и воплощать все свои идеи, а их у меня достаточно.
На сегодняшний день планирую решить пару вопросов с транспортировкой и вариативностью разных видов продукции.
Но это из таких, разрешенных для всеобщего обозрения планов, остальное увидите сами, скоро!
Спасибо что дочитали до конца!
Если вам будет интересно узнать про особенности разных товаров — оставляйте свои комментарии, и я расскажу про всё в следующих постах, возможно, даже поделюсь секретами по запланированным доработкам.
Made on
Tilda