Нюансы проектирования мобильных трамплинов

Размер

Геометрия

Нюансы проектирования мобильных трамплинов
Всем привет!

Сегодня хочу рассказать о важных нюансах проектирования мобильных трамплинов.

Любая конструкция рассчитывается исходя из того, какие возможности вашего изделия вы хотели бы видеть в конечном результате.

Если вы делаете трамплин из земли, то, само собой, он не будет мобилен, однако, высоту, ширину и радиус вы можете делать уже в процессе его «конструирования».

Если же вы желаете мобильную конструкцию из таких материалов, как; фанера или металл, учитывая нужные вам высоту, ширину и радиус, то мобильность изделия может стать понятием относительным.

И скорее всего, перевозка может быть возможной только на грузовом транспорте.

А вот чтобы сделать трамплин, который будет мобилен и при этом доступен к перевозке его как «ручной клади», то есть: легковом автомобиле, на велике, самокате, пешком в руках, необходимо найти компромисс всевозможных нюансов при его проектировке.

Теперь все по порядку:

  1. Размер
  2. Геометрия
  3. Способы транспортировки

Размер

Чем больше мы ожидаем от вылета, тем он должен быть, по идеи, тяжелее.

На сегодняшний момент вся наша продукция собирается из фанеры, поэтому под материалом мы будем подразумевать только ее.

Из тонкого материала трамплин делать нельзя, в противном случае, он просто не выдержит расчетных нагрузок.

Если подгонять под нагрузки — состоять будет из 1000 частей.

Конечно, многие любят лего, но так ли много тех, кто без устали собирает один и тот же набор по 100 раз? ;)

Выбирая толстый материал, мы рискуем получить трамплин весом и мобильностью схожий с тем, что сварен из металлических труб.

Поэтому необходимо найти баланс прочности и веса, а для этого нужны расчеты под требуемые параметры.

Конечно, можно делать все методом проб и ошибок; выпиливая самому все детали, а потом переделывать то что не получилось.

Не факт, что сможете оперативно вносить изменения, если потребуется, а это влияет не только на цену конечного продукта, но и качество, удобство, безопасность.

Ну и, опять же, дорого и долго.

Всю сложность разработки «на коленке» я перечислять не буду, возможно, кто-то из вас с этим сталкивался и понимает, о чем я тут говорю.

В любом случае, следуя этому методу вы вряд ли получите действительно универсальное, отвечающее максимально.

Всем необходимым требованиям изделие, да и весь путь будет однозначно не простым.

До недавнего времени, практиковали именно этот метод.

Все бы ничего, но для этого нужны первоклассные специалисты, стоимость работы которых «бьет нещадно по кошельку», а соответственно вносит ощутимые коррективы в бюджет, изначально вами заложенный на продукт нишевой категории, который может и не окупить тех же специалистов.

Нам очень повезло, что живем в век высоких технологий и программ САПР.

Благодаря им можно не только нарисовать подходящую модель, но и проверить все заранее; насколько детали хорошо сходятся, как они собираются и разбираются, ничего ли не мешает при сборке или в собранном состоянии.

Есть возможность заранее просчитать нагрузки и внести нужные изменения, сделать модель более гармоничной.

С помощью САПР можно убрать материал там, где нагрузки мало и добавить туда, где конструкция испытывает ее сполна, тем самым сохраняя вес и увеличивая.

Прочность

Конечно, без тестового образца в серию изделие не пойдёт, но перед.

Тем как вырезать образец из фанеры, можно проверить все детали и нюансы, распечатав модель на 3D принтере и проверить все ли так как задумывалось изначально.

*Пользуясь случаем, благодарю брата, что отдал мне свой 3d принтер и научил им пользоваться (очередной плюс в наличие братьев и сестер).

Очень важно, что вы сразу.

Можете проверить подходят ли параметры вылета под предполагаемый снаряд, так как от этого зависит геометрия вылета.

Геометрия

В идеале, нужно что бы вылет был гладким, бесшовным, с правильным.

Радиусом и, конечно, подходил под нужный спот.

В свою очередь, под каждый спот нужны уже свои: радиус, длинна, угол вылета, ширина и так далее.

Далее, необходимо найти баланс между требованиями и возможностями; потому что под каждый спот не подстроишься, да это и не особо важно, так как идеальный вылет строится на месте, а мобильный трамплин устанавливается в произвольной локации, где есть потенциал для прыжка.

Можно стандартизировать вылет и желательно с максимальными вариантами настройки.

Сделав не настраиваемый трамплин, но с «правильным» радиусом, сильно ограничит применение вылета из-за жестких критериев отбора спота.

Радиус

Здесь чем ближе к идеальной дуге тем сложнее.

Можно попробовать сделать из цельного листа фанеры весь стол вылета, но как его транспортировать и как вставлять в конструкцию? Нарезать много маленьких секций? (помните про лего?))

Поэтому разумнее всего несколько листов расположить с равным углом друг относительно друга, с соответствующей поддержкой каждого из них.

На сегодняшний день вылет разделён на 3 секции, последний из которых лежит под углом 30 градусов,относительно земли.

Возможно в следующей версии я придумаю как сделать вылет из 4 листов для более «правильного» вылета

Длина

Она должна быть больше базы снаряда (велосипед, самокат и т. д), но в то же время собираться и быть достаточно мобильной.

Поэтому, на сегодня длинна в модели PRO 2,1 метра, в Lowheel 90 см.

Возможно, в следующих версиях, рассмотрим вариант как сделать размер больше, но здесь, как и с радиусом, увеличиваем длину — увеличиваем количество материала – вес – нагрузки — мобильность и т д.

То есть с изменением одной детали, нужно пересматривать всю конструкцию.

Угол вылета сейчас может меняться от максимальных 30 градусов, до минимальных примерно 20.

Кстати, в сокращенной версии JUMP еще меньше.

В силу того, что на высокой скорости 20 градусов иногда бывает много, и в то же время для тех же флипов 30 мало, есть мысли достичь максимальной гибкости в данном вопрос.

Проект на стадии расчетов.

Возможно буду выкладывать идеи и готовые решения по мере их появления.

Ширина

Непременно должна быть комфортна, как для скорости, так и для исполнения трюков.

Каркас трамплина должен влезать в разобранном состоянии в размеры листов, которые применяются для стола, так, чтобы в собранном состоянии из него ничего не торчало и не мешало транспортировке.

Что является одним из не маловажных нюансов.

Способы транспортировки

Об этом я уже писал в постах, но все равно повторюсь.

Ограничиваться спотами, до которых можно добраться только на машине, а потом еще тащить трамплин на себе от нее, идет в разрез с самой философией применения мобильных трамплинов, как минимум.

Они должны быть максимально мобильными, чтобы в идеале, их можно было легко доставить в горы.

Не копать там вылет, а поставить уже готовый, собрать, отрегулировать, прыгнуть, собрать и ехать в следующее место.

С транспортировкой, прежде чем что-то рисовать и конструировать, нужно применить фантазию, прикинуть, кому как удобно перевозить.

С Lowheel в этом вопросе решение найдено быстро и уже реализовано; он теперь как рюкзак.

А вот с PRO все сложнее.

Как вести у себя на спине 20 кг на велике, идея уже есть, она в стадии доработки нюансов!

Необходимо будем построить модель, проверить на принтере и доработать детали перед изготовлением серийного образца.

А теперь представьте как «переть» 20 кг на сноуборде или лыжах.

С зимними видами спорта сложнее.

Это не велосипед, на котором можно ехать вниз вверх или по пересеченке.

В общем, вопросов по доведению конструкции до готового продукта еще много, при этом хочется какой-то универсальности.

Ведь, кто-то только начинает учиться, кто-то уже готов «летать» во всю, кому-то удобно кататься около дома, а есть еще те, кого тянет ехать в горы.

Очень важно работая над любым проектом, знать еще и мнения тех, кому это было бы или уже стало интересным поэтому если у вас есть свои идеи и предложения на этот счет, я с большим удовольствием готов рассмотреть, обсудить и дать какие-либо комментарии, в общем, готов к сотрудничеству в любых его проявлениях.

Подписывайтесь. Следите за информацией. Счастливо.

Made on
Tilda