Приветствую!
Меня зовут Александр.
Я основатель проекта Zone Bikes, который занимается производством и продажей изделий для экстремального спорта; мобильных трамплинов, тренажёров мэнуала и парковок для велосипедов.
Прошёл год с того момента как я загорелся идеей создания такого проекта у нас. Расскажу как это было.
В настоящее время ассортимент у нас не очень большой, однако, в перспективе он будет дополняться новыми товарами схожей направленности и поверьте мне, будет интересно.
| Идея создания
| Процесс производства
| Планы на будущее
1. Идея
Многие из вас знают чья эта идея.
Высокая цена в Европе обусловлена ценой на материалы, рабочую силу, производственные процессы, безусловно, налоги и уровень зарплат.
Поэтому я захотел сделать такие же вещи, но уже с учётом наших реалий, где выложить 200−500 € за изделие не представляется возможным.
Однако, многие все же хотели бы их приобрести.
Продукт мне понравился сразу, поэтому я решил, что это будет интересно и у нас.
Переносные трамплины зацепили своей рациональностью; можно ставить где захочешь, регулировать под нужные параметры, учится прыгать, искать новые споты, а строить вылет теперь не пару дней, а 5 минут и делать это можно практически везде.
На тренажер я сразу обратил внимание, так как сам очень давно пытался научиться мэнуалу и надо отметить, что мои навыки после тренажера стали значительно лучше, но нужны регулярные тренировки, в общем-то как и во всем.
Кстати, с тренажера я и начал производство.
Ну и конечно, вело парковка.
Перечислять все ее достоинства можно, наверное, бесконечно, я отмечу лишь не значительную часть.
Она подходит практически всем велосипедам, очень удобна в хранении, а главное — бережет стены от следов резины.
2. Чертежи и фрезеровщики
Для того, чтобы прототип функционировал, а не просто выглядел как оригинал, нужно не мало постараться; необходим расчет под разные велосипеды и снаряды.
Как оказалось, вырезать ручным фрезером достаточно сложно и долго, поэтому эффективнее резать на ЧПУ, а для этого нужны чертежи.
Рисовать все самому без должной подготовки и тестировать, а затем все снова переделывать, накладно и по деньгам и по времени, поэтому было принято решение копировать.
Ах да!
История с фрезеровщиками с «изюминкой».
Оказалось, что есть ребята, которые попытались нарисовать все сами и у них все так «отлично» получилось, что в итоге, купили мои чертежи, а точнее им продал фрезеровщик, у которого я делал свою продукцию.
И по всей видимости, это нормальная практика у фрезеровщиков, так как первый, у которого я делал только тренажер, тоже или продал чертежи, или сам сделал изделие и теперь продает его в интернете.
Но тут я оставил свои «Шерлоковские расследования» и сконцентрировался на своем.
Тренажер.
Тренажер я заказал в сентябре 2019 года.
Он приехал примерно через 10 дней.
На тот момент с доставкой он вышел 260 € (по курсу ~70) плюс растаможка.
Итого ~ 20 тыс.
Немало за 3 куска фанеры.
Но многих и моя цена удивляет, мол «что так дорого за 3 фанерки».
Воображение сразу стало рисовать возможные модернизации, добавления не хватающих деталей и исправления не устраивающих меня решений.
Перед тем как скопировать, я захотел расширить функционал тренажера.
Что именно, уточнять не буду, конкуренты тут как тут.
Подумал «делов то», взял в руки ручной фрезер и попробовал сваять из листа фанеры доработанные детали.
Как оказалось, mtbh все очень хорошо просчитали, так как в результате, у меня получались не те углы, не правильные нагрузки, не подходящее положение и т. д. и т. п.
Тогда стало понятно, чтобы модернизировать или дорабатывать нужно было:
или
1. делать все опытным путем (очень долго)
или
2. прибегать к помощи компьютерных программ по расчетам (сам я это не умел, а нанимать специалистов — выходило за рамки моего бюджета)
Поэтому, для начала, решил сделать точную копию.
Трамплины.
На момент покупки трамплинов, весной 2020 года, я уже нашел инженера, который сделал минимальные доработки трамплинов, они, по-моему, были необходимы; синхронизация ножек у большого трамплина, добавление ручек для удобства переноски и добавление части, которая позволяет сокращать вылет.
Изначально в оригинале было два трамплина; один — высокий, который регулировался от 70 до 80 см, но его высота не подходила для новичков.
Второй — регулировался от 30 до 58 см. Минимальная его высота достигалась как раз возможностью сложить последнюю секцию, чего не было в первом.